Дистанционное обучение
Уважаемые родители!
В условиях распространения коронавирусной инфекции на территории РФ, МКОУ Малоивановская ОШ, как и другие школы страны, перешла в режим дистанционного обучения.
Переход на дистанционное обучение вызвал необходимость в быстром темпе и эффективно решать вопросы образовательного процесса. В этом случае педагоги всецело рассчитывают на помощь родителей, которые в данный, непростой период времени должны стать нашими верными союзниками. С этой целью мы приглашаем вас на общешкольные онлайн родительские собрания и консультации на платформе Zoom, которые будут проводиться еженедельно в среду.
График проведения онлайн собраний и консультаций
Собрания и консультации будут проводить: директор школы, отв.по УР, отв.по ВР, психолог и руководители ШМО
Прошло 2 недели дистанционного обучения и мы делимся с вами нашими достижениями и впечатлениями.
https://cloud.mail.ru/public/2SeX/mB4fanPKB
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
С 06 апреля и до особого распоряжения школа переходит на дистанционную поддержку образовательного процесса.
Положение об организации образовательного процесса в дистанционном режиме
Приказ № 27 от 18.03.2020г. "О внесении изменений в ООП"
Календарный учебный график (с изменениями)
Письмо Минпросвещения от 19.03.2020 ГД-39-04 "О направлении методических рекомендаций"
График работы школы в период самоизоляции
Образец заявления родителей на дистанционное обучение
Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
Памятка для обучающихся по организации рабочего места
Памятка для обучающихся по обеспечению безопасного нахождения дома в период самоизоляции
Расписание, материалы, задания для обучающихся будут размещаться в в удобных для Вас чатах (WhatsApp, Viber), посредством электронной почты, sms-оповещения, на образовательной платформе "Учи.ру", в виде распечатанных материалов и заданий.
1.Ознакомьтесь с расписанием занятий для своего ребенка.
Расписание занятий для 1-4 кл.
Расписание занятий для 5-9 кл.
2. Время проведения урока составляет 30 минут. С учетом требований СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" время работы за компьютером составляет:
для учеников I-IV классов 15 минут,
для учеников V-VII классов – 20 минут,
для учеников VIII-IX классов – 25 минут
3.Формы подачи нового материала педагогами
Учителя-предметники используют все возможные в наших условиях формы подачи материала. Это голосовые сообщения, электронные лекции.
Чат-занятия проводятся через мессенджеры:
1-4 классы, 7-9 классы - Viber,
5,6 класс - WhatsApp
Для обучения также используются интерактивные учебные материалы (видеоуроки, инструкции, виртуальные практические и лабораторные работы, тексты, рисунки – в заданиях даются ссылки на данные материалы), консультации по телефону.
Подготовка к ГИА 2020 в условиях дистанционного обучения
В целях обеспечения качественного освоения облучающимися образовательных программ основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и подготовки выпускников к ГИА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендует:
- учителям в полной мере реализовать комплекс методов, форм и средств взаимодействия с обучающимися в процессе их самостоятельного, но контролируемого со стороны преподавателя, освоения знаний, умений и навыков в рамках школьной программы;
- в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать ресурсы и материалы по подготовке к ГИА, размещенные на сайте ФБГНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и информационном портале ЕГЭ.
Внеурочная деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий
Метод. рекомендации по организации ДОП с использованием электронных и дистанционных технологий
Метод.рекомендации по организации воспитательной работы с использованием дистанционных технологий
Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения
2.Особенности реализации коррекционных программ при переходе на дистанционное обучение
Родители (законные представители):
-знакомятся с информацией, размещенной на сайте МКОУ Малоивановской ОШ, комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (http://obraz.volgograd.ru/other/koronavirus/), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (http://vgapkro.ru/goryachaya-liniya-podderzhki-shkol-po-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya/), на платформе "Растим детей: навигатор для современных родителей" (https://растимдетей.рф/);
-следят за расписанием уроков (занятий);
-поддерживают контакт с классным руководителем;
-контролируют рабочее место ученика, самочувствие ребенка;
-фиксируют и обсуждают с ребенком проблемы и вопросы обучения;
-обеспечивают режим труда и отдыха ученика;
-проводят профилактику вирусной инфекции;
-контролируют информационную безопасность ребенка;
-предусматривают активности без использования электронных средств;
-информируют учителя по вопросам и проблемам обучения;
-контролируют готовность и мотивацию к занятиям.
Ученик, обучаясь дистанционно:
-соблюдает режим дня;
-поддерживает порядок рабочего места;
-информирует учителя и родителей по вопросам и проблемам подключения к сети Интернет, организации обучения;
-готовится к занятиям, обучается в соответствии с расписанием;
-предоставляет обратную связь учителю через выполнение заданий,
во время консультаций;
-дозированно использует технические средства для обучения
и внеурочных активностей, не увеличивая нагрузку на глаза (каждые
15 минут делает паузу для отдыха глаз);
-соблюдает правила и принципы информационной безопасности в сети "Интернет";
-информирует родителей и учителя об информационных "вбросах"
в мессенджерах;
-участвует онлайн в организованных классным руководителем коллективных внеурочных мероприятиях.
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций
Государственное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением
с использованием дистанционных технологий. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Волгоградской области ограничила проведение обследования детей, за исключением обследований, проводимых с целью оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обследований, проводимых на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора, создания специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации. Прием документов организован
в дистанционном режиме.
Информацию по вопросам предоставления услуг можно получить
по телефону 8-906-165-06-15 (Судакова Наталья Александровна)
и на официальном сайте http://cpmpk34.com.ru, а также по адресу электронной почты: <a href="mailto:info@cpmpk34.com.ru">info@cpmpk34.com.ru</a> через письменное обращение в рубрике "вопрос-ответ".
В случае возникновения необходимости оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), в том числе консультативной помощи по вопросам воспитания и образования детей Единой региональной консультационной службой "Гармония" Волгоградской области организована работа по оказанию помощи с применением дистанционных технологий. На официальном сайте Единой региональной консультационной службы "Гармония" волгоград-гармония.рф размещены телефоны специалистов Единой региональной консультационной службы "Гармония": 8 (904) 431-95-05, 8 (906) 400-88-38-27.
В рубрике "Родителям" в разделе "Библиотека для родителей и детей" размещена актуальная информация по психологической поддержке детей
и подростков, советы родителям, как действовать в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, ссылки на сайты Детского телефона доверия, Союза охраны психического здоровья, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Всемирной организации здоровья, телефоны горячих линий.
Кроме того, для специалистов, оказывающих услуги психолого-педагогической, консультативной и методической помощи родителям во вкладке "Специалистам" размещены рекламно-информационные материалы по вопросам оказания услуг психолого-педагогической, консультативной и методической помощи родителям.
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВОПРОСОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ:
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ЗУБКОВА ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВНА - 9061747898
ОТВ. ПО УР ЛЕТЯГИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА - 9053912630
ОТВ. ПО ВР ПАСТЕРНАК ЕЛЕНА БОРИСОВНА - 9093880689
ПСИХОЛОГ КАЛАЧЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА - 9053326847
Перечень электронных ресурсов для дистанционного обучения
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Российская электронная школа (РЭШ)
- Московская электронная школа (МЭШ)
- Учи.ру
- ЯКласс
-Яндекс. Учебник
Проект «ЛитРес:Школа»
Электронные формы учебников. Онлайн-ресурсы группы компаний «Просвещение» и корпорации Российский учебник».
Рекомендации для родителей в период самоизоляции
Уважаемые родители!
Мы оказались в непростой и непривычной для нас ситуации. Режим самоизоляции, переход на дистанционное обучение требуют изменений привычного образа жизни, что вызывает разного рода волнения как у вас, так и у ребят. Предлагаем несколько рекомендаций, которые могут помочь сохранить доброжелательную атмосферу в семье и развить у ребенка навыки преодоления, со сложными ситуациями. Для этого родителям важно:
- сохранять, поддерживать, благоприятную, спокойную атмосферу в семье. Дружелюбное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию;
- стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен помочь ребенку поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее;
- научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (раздражение- через физические нагрузки, которые можно выполнять дома; душевные переживания – через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью можно предложить ребенку завести тетрадь, в которой он будет писать о своих переживаниях. Подобное выражение эмоций может способствовать облегчению его переживаний
- поощрять физическую активность ребенка. Стресс – это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома
- поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение – через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
- поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
- поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение (вечернее совместное чаепитие, настольные игры, совместное приготовление какого-нибудь семейного блюда и др.)
- стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций
Государственное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением с использованием дистанционных технологий. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Волгоградской области ограничила проведение обследования детей, за исключением обследований, проводимых с целью оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обследований, проводимых на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора, создания специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации. Прием документов организован
в дистанционном режиме.
Информацию по вопросам предоставления услуг можно получить
по телефону 8-906-165-06-15 (Судакова Наталья Александровна)
и на официальном сайте http://cpmpk34.com.ru, а также по адресу электронной почты: <a href="mailto:info@cpmpk34.com.ru">info@cpmpk34.com.ru</a> через письменное обращение в рубрике "вопрос-ответ".
В случае возникновения необходимости оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), в том числе консультативной помощи по вопросам воспитания и образования детей Единой региональной консультационной службой "Гармония" Волгоградской области организована работа по оказанию помощи с применением дистанционных технологий. На официальном сайте Единой региональной консультационной службы "Гармония" волгоград-гармония.рф размещены телефоны специалистов Единой региональной консультационной службы "Гармония": 8 (904) 431-95-05, 8 (906) 400-88-38-27.
В рубрике "Родителям" в разделе "Библиотека для родителей и детей" размещена актуальная информация по психологической поддержке детей
и подростков, советы родителям, как действовать в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, ссылки на сайты Детского телефона доверия, Союза охраны психического здоровья, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Всемирной организации здоровья, телефоны горячих линий.
Кроме того, для специалистов, оказывающих услуги психолого-педагогической, консультативной и методической помощи родителям во вкладке "Специалистам" размещены рекламно-информационные материалы по вопросам оказания услуг психолого-педагогической, консультативной и методической помощи родителям.
Рекомендации для обучающихся в период самоизоляции
Ваши родители помогут вам пережить это время, обеспечат всем необходимым. Поддержите их в ответ, помогите с домашними делами.
Несмотря на все изменения в обучении, оно продолжится и закончится. Все сдадут экзамены, как и планировали. Только сейчас вы ещё и экономите время на дорогу и сборы.
Находитесь в контакте с педагогами, чтобы своевременно выполнять все задания.
Как бы не хотелось «забить» на все и ничего не делать, нужно поддерживать режим дня и заниматься привычными делами.
Продолжайте заниматься спортом, но уже онлайн с друзьями или самостоятельно. Наше тело лучше справляется с тревогой и получает гормоны радости от физической нагрузки.
Вынужденное нахождение дома – это не только «ну как же так, мы тут все с ума сойдем», но и возможность выстроить отношения с родителями. Поговорить, если раньше это не удавалось.
Подумайте, что вы хотели бы сделать дома, но не делали раньше. Это время не только ограничений, но и поиска новых возможностей: обустроить комнату, навести порядок, разобрать шкаф и т.д.
Вам, живущим большую часть времени онлайн, легче пережить это время. Расскажите другим, как это сделать интересно и с пользой.
У вас всегда в доступе фильмы, сериалы, книги, игры. А ещё их можно обсудить с близкими.
Давайте отдых глазам от компьютера и гаджетов, для этого можно посмотреть в окно, поиграть в настольную игру, послушать музыку, порисовать, полепить, и т.д.
Обсуждайте свои переживания с близкими, это важно проговорить, поделиться и понять, что все сейчас находятся в растерянности, но продолжают делать все возможное, чтобы пережить ситуацию.
Попробуйте вести дневник и к каждой тревожной мысли (мы все, никто не, никогда не будет лучше, все будет плохо и т.д.) приводить рациональное объяснение. Данные сайтов Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения помогут с цифрами. А пример Китая показывает, что будет лучше, и все будет как обычно, но через некоторое время. Используйте дыхательные техники, чтобы совладать с тревогой.
Уделяйте время питомцам.
Если это необходимо, то обратитесь за помощью к специалистам на горячие линии или сайты оказания психологической помощи онлайн.