МКОУ Малоивановская ОШ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Малоивановская основная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оснащенность образовательного процесса (смотреть)


Программно - методическое обеспечение образовательного процесса (смотреть) 

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ  ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение МСЭ и справка из медицинского учреждения) для инвалидов и лиц с ОВЗ (заключение ТПМПК и справка из медицинского учреждения)  может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В случае необходимости реализуются специальные адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход пандусом оборудован.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Специально оборудованного санузла (поручни, специализированное сантехническое оборудование) нет.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся (инвалидов и лиц с ОВЗ) организовано бесплатное двухразовое питание.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы работает 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена в здании интерната.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

В связи с тем, что столовая находится отдельно от здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую затруднен.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Помещения для оказания первой доврачебной помощи нет.

Заключен договор с ФАП на оказание первой медицинской помощи обучающимся.

Психолога в школе нет.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база ОО оснащена: электронной почтой;  выходом в Интернет (провайдер «Телеком-Волга»); функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в кабинете информатики на 2 этаже. В связи с этим,  доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в кабинет затруднен.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника  колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронная доска.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Кадровое обеспечение образования инвалидов и лиц с ОВЗ

 

В 2019—2020 учебном году в ОО отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

https://minobrnauki.gov.ru/ - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения Российской Федерации

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» 

http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://catalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов

Электронная информационно-образовательная среда МКОУ Малоивановской ОШ

1.Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Акт об оказании услуг инернет-провайдера Ростелеком

2.Локальный нормативный правовой акт об электронной информационно-образовательной среде

Положение об ЭИОС МКОУ Малоивановской ОШ

3.Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам

Каталог цифрового образовательного контента

Актуальная тематическая подборка цифрового образовательного контента

Библиотека Минпросвещения

Образовательные ресурсы сети Интернет

Список образовательных ресурсов для педагогов и администрации образовательных учреждений

4.Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал)

Электронный журнал

5.Доступ к электронным портфолио обучающихся: 

доступ к личным портфолио ученика имеет сам обучающийся и/или его родители (законные представители) ссылка

6.Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей

Учебные планы МКОУ Малоивановской ОШ, рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности) размещены в разделе "Сведения об образовательной организации. Образование

7.Доступ к личному кабинету ФГИС "Моя школа"

ФГИС "Моя школа"

Паспорт доступности

Библиотека находится на втором этаже школы и занимает небольшой кабинет для обслуживания читателей. Читальный зал отсутствует, но имеется зона для самостоятельной работы с книгой «зона независимого пользователя».          
На 1 сентября 2023 года в школьной библиотеке общая величина фонда составила 4624 экземпляра. В том числе :
·       Основной фонд – 2871 экз.
Отраслевая литература – 29%
Художественная литература – 71%
·       Брошюр разного содержания – 521экз.
·       Учебников и учебной литературы – 1232 экз.
 - начальное звено – 469 экз.
 - среднее звено – 763 экз.
·       Документы на электронных носителях – 372 ед.
    Книговыдача – 930 экз.
·       Количество посещений – 70%
·       Читаемость - 22%
Обеспеченность учебниками на 2023-2024 учебный год
·       Из фонда библиотеки – 98%
Библиотека обслуживает обучающихся школы, педагогов, обслуживающий персонал, частично бывших выпускников школы и родителей. 
Педагоги, учащиеся, родители охотно пользуются литературой по программе для своих детей-учеников основной школы, заданных на дом.

Организация питания в МКОУ Малоивановской ОШ.
В целях охраны здоровья обучающихся, повышения их уровня здоровья, выполняя основную функцию образовательного учреждения в  соответствии   с п. 7, 10, 24 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Правительством РФ от 19.03.2001 № 196, МКОУ Малоивановская ОШ организует питание учащихся с 1 по 9 класс за счет частичной государственной компенсации. Питание получают все учащиеся школы, которые подходят к категории малообеспеченных, а также все учащиеся начальной школы, в соответствии с законом РФ №1101.
В школе обучаются 39 учащихся, получают горячее питание за счет частичной государственной компенсации 32 человека, из них 17 учащихся относятся к категории малообеспеченных, 15 учащихся начальных классов получают питание в соответствии с законом РФ, 15 учащихся из общего числа из многодетных семей. Оборудован зал по приему пищи. 
Десятидневное меню составлено в соответствии с требованиями СанПина.
 
На базе МКОУ Малоивановской ОШ имеется приспособленное помещение для занятий физической культурой. На территории школьного двора имеются игровые площадки: волейбольная и площадка для проведения подвижных игр. Также во дворе школы есть рукоход и турники для занятий спортом. Недалеко от школы находится поле для игры в футбол и баскетбольная площадка.
 Целью деятельности педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровья учащихся является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса:

-   внедрение здоровьесберегающих технологий;

·- соблюдение режимных моментов в организации занятий (зарядка, физкультминутки);
·- развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся;
·   -  мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра;
·       -проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценностей здоровья;
Одной из главных задач педагогического коллектива школы в течение ряда лет является работа над обеспечением физического развития детей, созданием наиболее благоприятных условий для формирования здоровья школьников. На сохранение и укрепление здоровья школьников направлен комплекс мероприятий:
 
·  обеспечено для всех учащихся школы двухразовое питание;
·  соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе;
·  двигательный отдых на уроках;
·  работа спортивных секций;
·  дни здоровья;
·  спортивные соревнования, праздники;
·  организация летнего отдыха и на каникулах;
 
С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся ведется планомерная работа по реализации направления воспитательной программы школы «За здоровый образ жизни».
В рамках санитарно-гигиенического воспитания проводились беседы с участием фельдшера сельского ФАПа по охране жизни и здоровья школьников, профилактике вредных привычек.
Для профилактики простудных заболеваний ежедневно проводилась утренняя зарядка на свежем воздухе, подвижные перемены.
Ещё одним важным разделом физкультурно-оздоровительной работы является профилактика вредных привычек в ученической среде. С целью профилактики ПАВ проводится большое количество спортивно-оздоровительных мероприятий, организуются выступления агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», выпускаются «Листовки Здоровья» .В школе разработана и реализуется программа по профилактике ПАВ.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ